ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ и советы

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

На наш взгляд профессионализм заключается не только в знаниях и умении, но и в честности по отношению к своей работе.
Делом нужно заниматься добросовестно или не заниматься им вообще.

Предложение от ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА об улучшении качества подготовки водителей транспортных средств.
 
Сегодня практически все и везде ведут разговоры об улучшении качества подготовки водителей транспортных средств, качестве обучения в автошколах.
Для того чтобы  повысить качество обучения, прежде всего, необходимо полностью изменить саму форму обучения и форму приема квалификационных экзаменов.
      Ответственность за качество обучения и выдачу водительских удостоверений должны
 нести все. 
1)Лицензировать нужно не автошколы, а инструкторов по вождению.  
 Основным процессом обучения занимается, инструктор по вождению значит,  ответственность за подготовку водителя должен нести он, инспектор который принимает экзамен и будущий водитель.
 Наказывать необходимо всех причастных,
Огромное значение при этом имеет так же статистика, которая ведется в ГИБДД по качеству обучения, она берется из процентной сдачи экзамена с первого раза или по количеству молодых водителей попавших в ДТП (со стажем до года)
При сегодняшней системе это неправильная и абсолютно необъективная оценка.
       Статистика должна складываться из аварийности молодых водителей и относится       непосредственно к инструктору, подготовившему данного кандидата, а не к автошколе. Аварийный стаж для статистики разделить на три категории:
1)      до года
2)      от года до трех лет
3)      и от трех до пяти лет
При ДТП, также необходимо учитывать степень разрушений и характер самого ДТП, их количество, ( поцарапал чужую дверь автомобиля но, 100 раз в год) такие данные тоже можно считать показателем качества. Я говорю о незначительных царапинах. Эти данные можно согласовать со страховыми компаниями.
 Например:
сумму ущерба до 10 000 р. 1 раз в год для молодых водителей со стажем вождения до 1 года, (считать незначительным ущербом и в статистику не вносить), если это разовая случайность. Все остальное система.
 От 10 до 50 тысяч (квалифицировать как малозначительный ущерб)
От 50 до 100 тысяч (квалифицировать как средний ущерб) т.к. основные суммы страховки находятся примерно в данном диапазоне.
От 100 тысяч (квалифицировать как значительный ущерб)
Далее все не сложно. При ДТП  в протоколе фиксируются данные № водительского удостоверения, где, кем, когда выдано, при необходимости просматривается видеоматериал о сдаче экзамена, где легко понять, как и при каких обстоятельствах было получено водительское удостоверение. Это к статистике.
 
Предусмотреть степень ответственности,
за попытку помощи при приеме квалификационных экзаменов
1) Инструктор лишается права заниматься данным видом деятельности минимум на пять лет.
2) Сотрудника ГИБДД принимавшего квалификационный экзамен, уволить из органов без права занимать подобные должности.
3) У кандидата в водители экзамен не засчитан,  следующая сдача экзамена происходит повторно не ранее, чем через год.
Если в случае ДТП пострадали люди! Поднять материал о приеме экзамена. В случае  выявления факта приобретения водительского удостоверения любым из способов, каким не имеет значения!!!! Уголовная ответственность всем причастным к этому лицам. Виновному водителю, инспектору, принимавшему экзамен (даже бывшему) и инструктору (если причастен).
 
Как принимается экзамен сегодня?
Для сдачи первого экзамена ученики просто заучивают однотипные билеты
 
Первый  практический экзамен на площадке в (городке), 5 экзаменационных элементов, учебный процесс происходит примерно так: руль до упора вправо, смотри в зеркало, увидев стойку, палочку или линию быстро крути руль в другую сторону.
Ура заехали!
 Применить на практике в реальных городских условиях такие «знания» невозможно. Палочек нет, куда крутить руль непонятно. Почему у гипермаркета столько машин? Людей с тележками? И вообще мы этого не проходили!
 А в некоторых случаях может помогать инструктор проезжая за ученика экзаменационные элементы. 
Второй практический экзамен в городе. Тут самое интересное.
Непонятно зачем установлено несколько экзаменационных маршрутов, ученики их просто пытаются запомнить, отклонился,  не сдал.
Места для остановок и стоянок учатся наизусть.
Неравные условия во время самого экзамена, я говорю о сложных и легких заданиях, которые задает сам инспектор, а то и вовсе проехал 100 метров и экзамен «сдал».
Как за 2 минуты,  можно определить уровень подготовки будущего водителя?
И это не контролируется ни кем и ни чем.
 После такого «ОБУЧЕНИЯ» и получения,  водительского удостоверения многие боятся сесть за руль автомобиля, многие начинают ездить на свой страх и риск, некоторые приходят к таким как мы, а некоторым вообще все равно потому, что у них влиятельные родственники, если что отмажут. 
И ни кто, ни ГИБДД, ни автошколы не несут никакой ответственности за выпущенных учеников. Не помогут даже электронные городки (огромная стоимость при их бестолковости).
Даже если предположить условие отзыва лицензии у автошколы то, завтра открывается еще одна только с другим названием с теми же преподавателями и директорами.
Примерная форма приема квалификационных экзаменов может быть следующей:
 
1)     экзамен по теории проводить, без физического присутствия инспектора, который может показывать варианты ответов пальцами, под наблюдением камер видеонаблюдения, чтобы не списывали и под видеозапись, которая после экзамена хранится даже ни в ГИБДД, а в другом ведомстве не подконтрольным  данной структуре. Инспектор находится в другом помещении и наблюдает за происходящим на мониторе. Возможно создание комиссии (сторонних независимых наблюдателей) из трех человек.
2)      Отменить сдачу экзамена на  площадках (так называемые городки), в которых просто натаскивают для сдачи экзаменов учеников и это еще в лучшем случае. В худшем инструктор самостоятельно выполняет все необходимые элементы. Городки можно содержать только для различных тренировок и тренингов для начинающих.  Приучать людей необходимо к реальным условиям с учетом изменения расстояний, дистанций, погодных условий, различные размеры территорий и габариты автомобиля, это далеко неполный список меняющихся факторов.
Квалификационный экзамен по вождению автомобиля необходимо проводить только в реальных городских условиях, также под  аудио и видеозапись. Стоимость такого оборудования около 40 000 рублей, включая установку.  Кандидат в водители самостоятельно называет свои паспортные данные, также свои данные предоставляет инструктор, представляющий данного ученика и инспектор, которые соответственно фиксируются аппаратурой. Предусмотреть и разработать на законодательном уровне меру наказания за введение заведомо ложных данных.  
 После экзамена сдать в соответствующую инстанцию на проверку данных  и хранение сроком на 10 лет.
  Экзамен по вождению должен включать в себя все необходимые приемы.
1. Скоростное движение автомобиля (движение по трассе), обязательное выполнение обгона на трассе.
      Движение по городу в потоке, перестроения, развороты на перекрестках, проезд    круговых  движений и.т.д.  
Парковки должны, выполнятся  у магазинов и на проезжей части в реальных городских условиях, различными способами. 
Убрать экзаменационные маршруты, которые учениками просто запоминаются. Экзамен должен проходить независимо от различных условий и одинаково для всех.  Для автошкол, для автокурсов  и для самоподготовки.
 Кандидат в водители не должен запоминать маршрут, а должен уметь дорогу читать, ориентироваться и принимать решения в любой обстановке, в любом городе, принимать те условия, в которых он находится.
Только таким способом можно будет отделить, профессионализм и качество обучения от вымогательства.
Принцип следующий: «Готов сдавай», «Не готов учись», Даже самое дорогое обучение стоит дешевле самой маленькой аварии. Такой принцип вынудит уйти  недобросовестных инструкторов, их просто вытеснят те, кто умеет  и хочет работать, кто не уйдет сам, выгонит закон. И абсолютно не имеет значения, где учиться в автошколе или на профессиональных автокурсах «самоподготовки». Как показывает практика, данный принцип наиболее эффективен.  Качество, высокий профессионализм инструкторов и независимость.  Получение водительского удостоверения не должно никаким образом влиять на  личную жизнь и  личное время ученика. Занятия на профессиональных курсах самоподготовки проводятся индивидуально с каждым клиентом, учитывая его характер, психофизические возможности и время. Правила дорожного движения разбираются с каждым клиентом отдельно именно те аспекты, которые непонятны.
При таком экзаменационном подходе сдать экзамен будет намного сложнее, стоимость обучения возрастет.
Получение водительского удостоверения сегодня можно сравнить с лицензией на хранение огнестрельного оружия.
Это позволит  существенно повысить безопасность дорожного движения за счет улучшения качества обучения.
На дорогах будет безопаснее.
Инспекторов принимающих квалификационные экзамены,  необходимо тестировать на грамотное управление автомобилем и знаний ПДД. Наличие у некоторых  водительского удостоверения и разных дипломов о прохождении курсов экстремального вождения ни о чем не говорят. Только персональный специализированный тест и  экзамен, который будет проводится специализированной, независимой структурой, позволит подобрать команду профессионалов по приему квалификационных экзаменов.
Роман Геннадьевич Унуковский   Руководитель и инструктор по вождению ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА город Липецк. Работаю по принципу  «самоподготовки» с 2000 года.

Удачи Вам на дорогах!                                                                                                                                       

Контактная информация

Телефоны для справок (по будням с 10:00 до 18:00):
+7 (904) 694-55-07

Руководитель: Унуковский Роман Геннадьевич